X

Для доступу до архівного номеру журналу введіть, будь ласка, Вашу електронну адресу

Введіть ваш Email

X

Підписка на електронну версію журналу "Сучасна фармація"


Введіть ваше ім'я


Введіть ваше прізвище


Введіть вашу спеціальність


Введіть вашу спеціалізацію















Введіть ваш Email


Введіть ваш телефон

Телефон повинен містити код країни

наприклад: +380 99 999 9999


Введіть Область/місто/селище, де ви проживаєте


Введіть ваше місце роботи


Решение КСУ вывело из-под регулирования язык рекламы

28 февраля 2018 года Конституционный суд Украины (КСУ) рассмотрел дело по конституционному представлению 57 народных депутатов относительно соответствия Конституции Украины (конституционности) Закона Украины «Об основах государственной языковой политики» (далее – «Закон») и пришел к выводу о его неконституционности. Впоследствии Закон утратил силу со дня принятия КСУ этого решения, то есть с 28 февраля 2018 года. Конституцией Украины статус государственного языка закреплен за украинским языком и указано, что применение языков в Украине устанавливается законами. При этом в своем решении от 14 декабря 1999 года № 10-рп / 99 КСУ отметил, что украинский язык как государственный является обязательным средством общения на всей территории Украины при осуществлении полномочий органами государственной власти и органами местного самоуправления (язык актов, работы, делопроизводства, документации и т. п.), а также в других публичных сферах общественной жизни, которые определяются законом. В контексте указанных изменений напомним, что согласно ст. 6 Закона "О рекламе» язык рекламы определяется в соответствии со ст. 26 Закона. На данный момент для указанной статьи не предложены и не внесены изменения. Однако с 28 февраля т. г. с утратой Законом силы требования к языку рекламы, в том числе лекарственных средств и медицинских изделий, законодательно не установлены. Отдельно следует отметить, что признание закона неконституционным не приводит к автоматическому возобновлению действия нормативно-правового акта, которым регулировался языковой вопрос до утраты Законом силы. Следовательно, до принятия ВРУ нового закона, которым будут регулироваться основы языковой политики в Украине и внесения изменений в ст. 6 Закона «О рекламе», которая устанавливает требования к языку, используемому в рекламе, рекламодатель может рекламировать товары как на государственном языке, так и на языке национальных меньшинств. По материалам: www.legalalliance.com.ua