X

Для доступу до архівного номеру журналу введіть, будь ласка, Вашу електронну адресу

Введіть ваш Email

X

Підписка на електронну версію журналу "Сучасна фармація"


Введіть ваше ім'я


Введіть ваше прізвище


Введіть вашу спеціальність


Введіть вашу спеціалізацію















Введіть ваш Email


Введіть ваш телефон

Телефон повинен містити код країни

наприклад: +380 99 999 9999


Введіть Область/місто/селище, де ви проживаєте


Введіть ваше місце роботи


Формула креативного подхода для эффективности рекламных кампаний на Healthcare Creative Forum 2018

Команда Medinform Ukraine в пятый раз собрала лидеров фарммаркетинга на Healthcare Creative Forum 2018.

В этом году юбилейный форум проходил под слоганом «Смелость заметна». В консервативной фармацевтической сфере не всегда удается сгенерировать креативное сообщение, а рекламные кампании похожи одна на другую. Именно поэтому на Healthcare Creative Forum 2018 6 ноября 2018 г. представители 50+ фармацевтических компаний погрузились в мир креатива и смелых коммуникационных решений, чтобы выделиться среди конкурентов и повысить эффективность будущих кампании.

Организаторы создали пошаговую формулу, как пробудить в участниках смелость и креатив, а заодно показать, как достигать эффективных решений.

Ингредиент 1. Тренды

Следить за трендами на рынке фармы и коммуникаций – единственно правильное решение, чтобы понимать, чего ждать в сфере сегодня и через год. Эксперты секции Карина Оганджанян, вице-президент TWIGA, Дмитрий Мошаров, управляющий директор Media First Ukraine, и Мария Полякова, управляющий партнер INCHKIEV представили тренды, которые будут влиять на коммуникации в фарме в ближайшее время.

Среди них:

Искусственный интеллект: чат-боты + приложения для обмена сообщениями

Использование чат-ботов открывает новые возможности персональной коммуникации и предоставлении услуги и рекомендации каждому, кто в этом нуждается. Это позволит по-новому взглянуть на опыт потребителя: автоматизация стандартных процессов первичной коммуникации, информирование пациента о необходимости принять лекарства и даже ведение истории болезни.

XR – объединение технологий VR/AR/MR

XR реальность — это многопрофильная технология, которая найдет применение буквально во всех сферах деятельности человека. Внедрение таких технологий в повседневную коммуникацию с врачами и пациентами поможет открыть еще большие возможности: наглядная визуализация сложных процессов действия лекарств, обучающие программы в мед. учебных средах и в клиниках. Также это отличный инструмент для beauty сферы. На рынке существуют решения, где, используя приложение с дополненной реальностью покупатели визуализируют нанесение косметики или пробуют новую стрижку и прическу.

Телемедицина

Доступность медицинской помощи в любой момент времени вне зависимости от географии казалась мечтой. Но благодаря современным цифровым технологиям уже сейчас это набирает обороты. Прямая связь с пациентом в текстовом формате или видеочатах дистанционно навсегда изменят классическую парадигму коммуникаций врач-пациент. Для рынка Европы и США это уже не новшество: к примеру, одна из крупнейших страховых компаний Anthem за 18 месяцев установила 34 телемедицинских киосков у 20 работодателей. В этих киосках можно провести консультацию с врачом, проанализировать состояние здоровья и физические показатели. Работодателям это обходится дешевле, чем оплата полного медицинского обслуживания для сотрудников.

Big Data и предиктивный анализ

Все чаще фармацевтические компании находят новые формы сотрудничества с технологическими компаниями и вместе создают новые усовершенствованные продукты и решения на основе данных о потребителях. Среди них: Teva&Gecko Health, Sanofi&Google Life Sciences, Pfizer&IBM Watson Health. 

Однако помимо трендов обсуждали «боли» в диджитал фарме, основное – это страха неудач и отсутствия гибкости.

Также, благодаря работе с большими данными, Дмитрий Мошаров продемонстрировал, как влияет креативность реализации на эффективность кампании. Его команда Mediafirst Ukraine проанализировала рекламную активность всей фармкатегории в течение 10 лет: с 2008 по 2018 г. В результате исследования можно утверждать, что креативные ролики в среднем на 25 % эффективнее, чем некреативные. А в некоторых категориях продуктов как лекарства от прыщей, от боли в горле, антиспазм/сердце – креатив это мастхэв, показатели достигают от 65 до 91 % влияния креатива на эффективность. 

Ингредиент 2. Практика и Work

После погружения в коммуникационные тренды каждый участник форума смог на практике применить полученные знания. Разнообразные методы мозговых штурмов позволяют искать новые и неожиданные решения. В ходе секции 6 команд разработали и представили решения для нового лекарства от боли в горле и социальной кампании о симптомах инсульта. Лучшие идеи наградили – каждый участник команды-победителя получил презент-впечатление от Bodo,- подарочного партнера мероприятия.

 Ингредиент 3. Battle

Критическое мышление позволяет не только смотреть на разные идеи и мысли под другим углом, но и помогает найти оптимальные пути решения. Так, в секции столкнулись эксперты креатива и фармы, чтобы рассмотреть кейсы с Cannes Lions под призмами разного восприятия.

Участниками стали Алексей Бежевец, партнер юридической компании «Правовой Альянс», Сергей Кузьменко, директор по стратегии и развитию бизнеса TWIGA Ukraine, Сергей Кива, продакт-менеджер компании «Берлин-Хеми», Андрей Провотар, директор Lovi Video, Инна Деняк, маркетинг-менеджер Teva Украина, Станислав Беседин, старший бренд-менеджер Bayer, и Александр Ябчанка, спикер Министерства здравоохранения Украины. Модерировал баттл консультант, эксперт фармацевтического рынка Сергей Орлик.

Ингредиент 4. Вдохновиться крутыми кейсами, которые уже реализуются в Украине

Социально ответственное блогерство. Блогер, кандидат медицинских наук, гинеколог-эндокринолог высшей категории Наталья Силина рассказала о том, как повысить лояльность пациентов к докторам через блогерство. Такой медицинский блогер должен осознавать свою социальную ответственность, иметь высокий уровень профессионализма и сформированную систему собственных ценностей.

Наталия представила основные мифы, с которыми сталкивается врач- блогер: «через блогеров можно продавать безрецепурные препараты» и «можно формировать узнаваемость фармбренда». Основной челендж – низкий уровень доверия к украинской медицине в принципе, и, соответственно, лучшим путем будет формирование доверия к медицинскому сообществу, формирование приверженности превентивной медицины и внедрение тренда «мой план здоровья».

Как выделиться из традиционной коммуникации, рассказали Светлана Степаненко, СЕO TWIGA Ukraine, и Елена Савенюк, General Manager Dileo Farma. Они представили свой успешный кейс Тантум Верде, в котором показали, что необязательно делать упор на симптоматику и вести потребителя через традиционную схему «проблема — решение». Добиться эффективности можно, доказав реальную ценность для потребителя, например, как в кейсе препарата, через сертификацию и опыт потребления: 50 млн людей в 60 странах.

               

Дайте клиенту прожить свою историю

Дарья Герасимчук, исполнительный директор общественной организации «Відчуй» Андрея Пышного для людей с проблемами слуха и их близких, представила несколько примеров того, как их организация обращает внимание людей на проблемы слуха.

                     

«Коли тиша заговорила»

Проникнуться проблемой, слушая чужую историю, пусть и очень трогательную, сложно, поэтому команда Дарьи создала «Тихую оперу», участники которой сами прожили неожиданный опыт. По статистике Всемирной организации здравоохранения, каждый десятый человек в мире теряет слух и 60 % этих случаев можно было бы предупредить при своевременной диагностике. Согласно опросу, сделанному после кампании, 74 % зрителей сообщили, что проверят слух в ближайшее время.

Звездная азбука жестового языка

Многие люди боятся и стесняются носить слуховой аппарат, особенно это касается детей в школе. Организация решила поднять проблему и сделать жестовый язык модным. Они пригласили топ-звезд шоу-бизнеса, спорта и театра для того, чтобы те сфотографировались с 1 буквой из азбуки жестового языка. Такие азбуки теперь находятся почти в каждой школе страны, делая изучение жестового языка интересным квестом и модной игрой.

Healthcare Creative Forum показал, что неформатные подходы находят отклик в сердцах потребителей, поэтому важно постоянно быть в поиске новых знаний и инструментов для построения коммуникации бренда. И только самые смелые смогут получить супер-эффект от своих кампаний.